Товаров:
На сумму:

Ваша корзина пуста

Комплексное оснащение и поставка профессионального оборудования для предприятий торговли и общепита России

8-800-222-49-85

+7 (343) 382-22-64

WhatsApp +7-922-11-896-48

zakaz@holod-market.su

г. Екатеринбург
ул. Учителей 46, оф. 16.

пн-пт с 10.00 до 18.00

Каталог профессионального оборудования для общепита и торговли

Отзывы о нас на Флампе

Главная Статьи Торговый зал - правила товарной выкладки

Торговый зал - правила товарной выкладки

14 Апреля 2021

Маркетинговый процесс, заключающийся в расположении, укладке и демонстрации ТНП на технологическом оборудовании торгового зала, называется «выкладка товара». Порядок товарной выкладки определяется предназначением и свойствами товаров, к примеру, их разновидностями и т.п.

Порядок расположения ТНП на торговой площади носит название «размещение товара». Благодаря рациональному размещению товарного ассортимента в зале магазина достигается правильное формирование покупательского потока, минимизируется время обслуживания покупателей.

Следуя правилам размещения и выкладки ассортимента товаров в зале торговой точки, ее менеджерами достигается эффективная стимуляция сбыта.

Четыре нормы демонстрации товаров покупателю

Первое – выбор местоположения каждой торговой секции в зале. Последовательность размещения секций тщательно выбирается с учетом характера спроса и покупательской психологии.

Второе – выделение определенной площади зала магазина под секцию. Объем продаж секции соотносится с общими продажами торгового комплекса и на основании этих значений происходит планирование (перепланирование) торговой площади.

Третье – подбор места и способа выкладки товарной группы на торговом оборудовании.

В торговых залах с самообслуживанием покупателей используются эти приемы товарной выкладки:

• рядные стопки;

• навал;

• штабель.

На торгово-техническом оборудовании способы товарной выкладки следующие:

• горизонтальная выкладка. Размещение одноименных товаров выполняется по длине выставленного в линию оборудования, на одной полке или двух;

• вертикальная выкладка (ленточная). Укладка одноименных товаров проводится по полкам одной горки несколькими рядами, ориентированными сверху вниз;

• комбинированная выкладка. Вертикальная и горизонтальная выкладки сочетаются.

Четвертое – оформление полок. Здесь важно учитывать покупательскую психологию. Следует достичь насыщенности выкладки и располагать товары достаточно свободно. Товары всегда располагаются лицевой стороной (рисунком, этикеткой) упаковки к покупателю.

Правила размещения товара (выкладки)

Товарный ассортимент торгового зала необходимо размещать, руководствуясь этими правилами:

1. Выставлять группу товаров следует так, чтобы их по отдельности было хорошо видно;

2. Выставлять новые товары необходимо на видных местах;

3. Не следует перегружать товарами стеллажи и полки;

4. Покупатель должен легко доставать любой товар с витрины или полки;

5. Пользующиеся массовым спросом товары следует размещать на прежних местах;

6. Выкладку товаров необходимо проводить с художественным оформлением и дизайнерскими приемами;

7. Укладывать разнотипные товары стопкой не рекомендуется;

8. Для удобства покупателей и для снижения риска порчи товаров нельзя чрезмерно перегружать ими витрины и полки;

9. Товар всегда располагается этикеткой к покупателю.

В размещении товаров должна учитываться их покупательская совместимость. К примеру, группы пищевых товаров располагаются в торговом зале согласно «аппетитного соседства», как-то отделы кондитерский и чайный. Наряду с художественной выкладкой это позволит обратить внимание покупателей к совместимым товарам и поспособствует совершению ими незапланированных покупок.

— интернет-магазин торгового и холодильного оборудования.
Рейтинг@Mail.ru