Пекарня — ассортимент, сотрудники, продвижение — результат

Главная » Статьи » Пекарня — ассортимент, сотрудники, продвижение — результат
25 Марта 2020

Чтобы открыть пекарню в бизнес-план прописывают как минимум 6 наименований в продуктовой линейке. Это хлеба, батоны, булочки, сухари, сушки, а также сладкая выпечка, пирожные.

Довольно часто совмещают бизнес-план пекарни кондитерской. При этом для оборудования «второй сладкой линии» не потребуются дополнительных объемов помещения или мощностей. Люди, техника — да, а вот расширения помещения — нет.


В продуктовой линейке выделите рецептуры, которые будут отвечать тенденциям в питании, сильно отличаться от привычного ассортимента хлеба в магазинах города. Эта продукция оправдано стоит дороже аналогов.
В продуктовую линейку стоит включить изделия разных ценовых категорий. Классический хлеб на закваске и оригинальные образцы. Экспериментируйте с содержанием и ингредиентами, предлагайте фитнес и безглютеновую выпечку.


Если покупатель будет брать «эксклюзив» лишь иногда, то на классическую продукцию — спрос ежедневный. Также в ассортимент продукции включайте сладости и снеки.

Сотрудники и персонал


Для того чтобы пекарня выдавала в день по 350 кг хлеба потребуется нанять 2 пекарей-технологов. В штат войдут уборщица, которая будет чистить оборудование, и водитель, разводящий продукцию.
Первоначальный штат (без руководителя или директора) — 4 человека. Но этот состав дополняется после менеджером, решающим вопросы с поставками и продажами.


При успешной работе пекарня будет переведена на круглосуточное производство. Появится вторая смена со своими пекарями. Это еще плюс 2 человека как минимум.
В среднем на мини-пекарне трудятся 10 человек. При этом, некоторые специалисты работают удаленно, бухгалтер на аутсорсе, контентщики на проект (если запускается рекламная кампания в сети). Они не входят в штат.
Кроме того, если продукция будет реализовываться через торговую точку, то потребуется нанять еще и 2 продавцов-кассиров.


К подбору персонала подходите ответственно. Пекари — с опытом работы, хотя бы минимальным. У персонала должны быть не просроченные санкнижки.
Штат сотрудников определяется исходя из формата пекарни и производственных мощностей.
Способы продвижения
Открытие новой пекарни должно стать маленьким праздником. Яркие шары, вывеска — точку должен заметить весь жилой квартал.


А еще, чтобы привлечь покупателей, можно предварительно бесплатно провести акцию с дегустациями или раздачей скидочных флаеров.
Работают и специальные часы, когда продают продукцию со скидкой.
Внедряйте в маркетинговый план продвижение в интернете. Группа, сайт — дополнительные источники заказов. Там можно не только ознакомиться, но и заказать продукцию. А отзывы развеют сомнения у сомневающегося клиента.


Контекстная и таргетированная реклама настроенная на правильную аудиторию приведет покупателей.
Финансовые результаты
Выйти на самоокупаемость — задача требующая сил и выдержи. Хотели сэкономить, купили недорогое оборудование. А оно не подходит — мощность, производительность не та, с ним не сделаешь нужные объемы.
Получая первые прибыли, часто предприниматели вкладывают их на развитие дела — открывают дополнительные точки производства или сбыта.

Приведем пример расчета для небольшой хлебопекарни.

Маленькая пекарня способна за день производить до 350 кг хлеба. Если брать в расчет среднюю цену за 1 кг готовой продукции в 100 рублей, то выручка составит соответственно 35 000 в день. За месяц ежедневной работы зарабатывается 1 050 000 рублей.
В затраты уйдут (аренда, зарплата и текущие расходы по минимуму) — 560 000. Останется 490 000 рублей. При уплате налогов в 15% выйдет 416 500 рублей.
Рентабельность 416 500/1 551 404*100 =26,85%.
Срок окупаемости 3,72, то есть уже через 4 месяца вложения вернутся.

Мини-пекарня — это мини-хлебозавод. Но в отличие от большого производства оно обладает большей гибкостью и адаптивностью. Будьте готовы ежедневно решать множество задач. Предприятие и его развитие зависит от незначительных решений.

02.04.20

Уважаемые клиенты!

Завод POLAIR снижает цены на фармацевтические шкафы тм Polair!!!

Наличие и цены уточняйте у наших менеджеров!

тел. +7 (343) 361-12-85